Зима- настоящее испытание для кузова любого автомобиля. Соль и агрессивные химические реагенты, которыми посыпают дороги, могут ускорить появление коррозии, портят лакокрасочное покрытие и снижают стоимость авто при перепродаже. Для владельцев новых Solaris особенно важно заранее продумать защиту кузова, чтобы сохранить приятный внешний вид и продлить срок службы автомобиля. В этой статье рассмотрим, почему Solaris уже хорошо защищён от завода, а также разберём лучшие способы дополнительной защиты от соли и реагентов зимой.
Заводская антикоррозийная защита Solaris: на что способен современный кузов
Solaris сходит с конвейера уже подготовленным к суровым зимним условиям. В конструкции кузова используется катафорезное (электрофорезное) покрытие- современный метод нанесения антикоррозийного слоя, который гарантирует глубокое и равномерное проникновение защитных материалов во все труднодоступные места. Также применяются прочные оцинкованные детали, что значительно снижает риск образования ржавчины даже при длительном воздействии влаги и соли.
Все панели покрываются высококачественной заводской краской, дополнительно сверху наносится толстый слой лака. На скрытые полости и днище с завода наносится мастика- битумно-полимерная или восковая композиция, обеспечивающая допзащиту от сколов и мелких повреждений. Благодаря этому новые автомобили Solaris демонстрируют завидную устойчивость к коррозии, однако этой защиты может быть недостаточно при интенсивной эксплуатации в условиях российских зим.
Эффективные дополнительные средства и методы защиты кузова
Даже самая совершенная заводская защита нуждается в поддержке при агрессивной эксплуатации зимой. Вот основные меры, которые помогут защитить кузов Solaris от разрушительного воздействия соли и реагентов:
1. Профессиональная антикоррозийная обработка
Высоконадежная антикоррозийная обработка (включая скрытые полости, днище и арки) позволяет значительно увеличить срок службы кузова. В специализированных сервисах применяются стойкие к химии составы на битумно-восковой и полиуретановой основах. Полная обработка меньше подвержена вымыванию и сохраняет свойства в течение нескольких сезонов эксплуатации.
2. Защитные полимерные и керамические покрытия
Современные полимерные и керамические составы образуют на поверхности кузова защитную плёнку, которая не только предотвращает агрессивное действие соли, но и облегчает уход за лакокрасочным покрытием. Керамика обеспечивает эффект "самоочистки", минимальную задержку загрязнений и отличный блеск. Эти составы наносятся как на новые автомобили, так и на пробежные, причём устойчивость таких защит достигает до 1-3 лет.
3. Регулярная мойка кузова и днища
Один из самых доступных и важных методов защиты – регулярная мойка кузова, особенно днища, арок и порогов. Важно не ждать окончания зимы, а своевременно смывать соль и грязь после поездок по обработанным дорогам. Используйте специализированные шампуни и пену, которые нейтрализуют действие реагентов.
4. Обработка силиконом и восковыми средствами
Дополнительная обработка проёмов, резиновых уплотнителей и пластиковых элементов специальными силиконовыми средствами предотвращает их пересыхание и растрескивание от соли. Восковые составы для кузова образуют гидрофобную плёнку, способную удерживать грязь и влагу на поверхности, что замедляет агрессивное воздействие среды.
5. Использование защитных плёнок и локеров
Актуально для зон повышенного риска повреждений (капот, пороги, арки). Прозрачные полиуретановые плёнки отлично защищают от царапин, сколов и попадания соли. Дополнительные пластиковые подкрылки (локеры) уменьшают риск образования грязевых "пробок" в нишах колёс.
Комплексный уход- залог долговечности вашего Solaris
Кузов- это визитная карточка автомобиля и гарантия его сохранности в долгосрочной перспективе. Комплексный подход к защите включает сочетание заводских технологий и современных профессиональных средств, регулярную мойку, периодическую диагностику состояния лакокрасочного покрытия и обработку всех уязвимых зон.
Не забывайте: коррозия проще предотвратить, чем устранить! Любые мелкие повреждения, сколы или царапины желательно устранять как можно быстрее, чтобы не дать влаге и соли проникнуть внутрь металла.